Массажные технологии v1.5beta
   Новости
   Об Авторе
   Массаж
   Бани
   Обучение Массажу
   Тибетский масляный массаж Ку Нье (Кунье)
   Звуковой массаж тибетскими поющими чашами (нада-йога, нада-масса
   Услуги и цены
   Фотогалерея
   Контакты
   Вспомогательные методы оздоровления
   Партнеры, ссылки
   Информация для издателей
   Интересные ссылки на видео
   Поиск по сайту
   Архив НОВОСТЕЙ
   Путешествия
   Гимнастика йогов для позвоночника
   Авторский проект Выборновой Марии для женщин «Воплощение Лакшми»
   Отзывы
   Дипломы и документы
> Статьи
      Мужчина и Женщина (Man and Woman №6 от 08.12.2011)
      Фитнес-дайджест
      ПРИНЯТЬ В СЕБЕ ЖЕНЩИНУ. Мария Выборнова (Laksmi)
      Банные технологии в СПА.Тактика продвижения в сложных условиях.
> > Интервью с Доктором Нидой Ченагцанг в России

   Обратная связь
Интервью с Доктором Нидой Ченагцанг в России

Интервью с Доктором Нидой Ченагцанг в России

Представляем Вашему вниманию интервью с Доктором Нидой в России, опубликованное в журнале The Sorig News 

С: - У любой медицинской системы есть своя философская система. Какая система существует в ТМ (Тибетской Медицине)? Расскажите, пожалуйста, об основных принципах.

Доктор Нида: - Основой является взаимозависимость, взаимосвязь, все в нашем мире связано. Наш ум связан с телом, тело связано с энергией, все связано. Также можно сказать, что внутри тела все органы связаны, они неотделимы друг от друга. Если говорить о клетках тела, существует множество клеток в человеческом организме. Триллионы клеток связаны. Ничто не существует само по себе. Все взаимосвязано. Как и само тело, которое является сложным механизмом, с взаимными связями внутри. Наш ум – это тоже система: эмоции, чувства и т.д. также связаны между собой. Разные виды энергий также взаимодействуют друг с другом. И все три аспекта – тело, ум и энергия также взаимодействуют. Поэтому взаимосвязь и взаимозависимость являются основными концепциями ТМ.

С: - Что можно сказать о Буддийской философии, как основы ТМ?

Доктор Нида: - Любая древняя медицинская система основывается на духовных практиках. Китайская медицина связана с Даосизмом, Аюрведа с Индуизмом, а Тибетская Медицина больше связана с Буддизмом. В Тибетской традиции говорится о 10 учениях Тибетской культуры: пяти главных учениях и пяти второстепенных учениях. Тибетский Буддизм и Тибетская Медицина являются двумя главными учениями. Однако это не одно учение, речь идет о двух разных учениях. Нельзя сказать, что Тибетская Буддийская Медицина или Тибетская Медицина – это Буддийская Медицина. Есть медицина и есть Буддизм, но они находятся в тесной взаимосвязи. Некоторые считают, что Тибетская Медицина – это Буддийская медицина.  Мы используем философию Буддизма, но это не является Буддийской медициной. Медицина – это медицина. К примеру, если буддисты заболевают, то им помогает медицина. Тибетская медицина заимствовала теоретическую и практическую часть Буддизма для того, чтобы лучше понимать причины болезней. Например, три яда в ТМ это концепция Буддийской философии. В медицинском плане эта концепция помогает понимать состояния людей. Понятие болезней из-за провокаций также взято из Буддизма. Таким образом, в медицине нет исчерпывающих объяснений, а в Буддизме есть. Медицина утверждает, что ей нужны эти объяснения, поэтому они берутся из Буддизма. Также есть лечение с помощью мантр. Существует 404 болезни, 101 из которых называются психосоматическими. Некоторые используют ритуалы в качестве лечения, после которых чувствуют себя хорошо. Ритуалы не всегда действуют таким вот образом, но некоторые действительно так действуют. Они хороши в целях лечения психосоматических заболеваний и конечно, обладают и другой исцеляющей силой, такой как лечение от провокаций, когда массаж уже не помогает. Такого рода заболевания, возможно вылечить  с помощью мантр и духовных практик. В настоящее время есть определенная причина, из-за которой Тибетская медицина применяет методы Буддизма.

С: - Тибетская медицина состоит из знаний, берущих свое начало из других древних медицинских систем, таких как Аюрведа, Китайская медицина, медицина Ирана и Персии. Какие конкретно знания заимствовала Тибетская медицина из перечисленных выше систем?

Доктор Нида: - Из Китайской системы заимствована система пяти элементов – астрологических элементов. Три доши: желчь, слизь, ветер означают то же, что и Аюрведические доши.

С: - В некоторые Текстах говорится, что знания также были заимствованы из Ирана и Персии.

Доктор Нида: - В истории говорится об этом. Полагаю, что некоторые травяные составы пришли оттуда. Травяная фармакология. Даже если мы не считаем, что ТМ также связана с африканскими национальными традициями, некоторые обычаи сходны. Например, у африканских народов существует лечение потением. Одна моя студентка была родом из Кении, она знала, как лечат в африканских деревнях. Такое лечение потением сходно с тем, что применяют в Тибете. Существует много древних культур, которые связаны и сходны друг с другом. Нельзя утверждать, что связей нет совсем.

С: -Главный образовательный центр Тибетской медицины в Мецикане – Институт Тибетской Медицины и Астрологии. Откуда такая тесная связь медицины и астрологии?

Доктор Нида: - Это системы Чагпори. До Чагпори утверждалось, что если ты очень хороший доктор, то ты являешься также и неплохим астрологом. Если ты хороший астролог, то являешься неплохим доктором. Эти знания помогают друг другу. Когда доктор смотрит пульс, ему необходимо знать о пульсах сезонов. Для этого необходимо иметь знания по астрологии в медицине. Если делать кровопускание, ставить моксы, необходимо знать точки Ла. Точки Ла берут свое начало в астрологии. При сборе растений необходимо знать астрологические расчеты, для того чтобы рассчитать лучший день для сбора трав. Существуют также и другие связи.

Традиционно, люди обращаются к докторам не только по медицинским темам, но и по астрологическим вопросам. Иногда, по этой причине Ламы начинали изучать медицину и астрологию. В любом случае, медицина и астрология всегда поддерживали друг друга. И если Вы изучите биографию Ютока, то увидите, что он писал как медицинские книги, так и астрологические.

С: - Большое внимание в Тибетской Медицине уделялось не только медицинским, но и духовным практикам. В чем суть духовных практик?

Доктор Нида: -Духовные практики включают психологические вопросы. Они касаются того, во что люди верят; это становится частью их жизни. Традиционно люди не говорили о психологии – это новый термин. Однако в древние времена, психология была представлена древними практиками. То же самое наблюдалось и в Европе, когда человеку было психологически плохо, он шел в церковь. Бог его прощал и ему становилось лучше. Карл Юнг говорил, что духовные верования основа здорового ума. Каким-то образом, духовные практики и вера исцеляет ум. Это ключевой момент.

Естественно, существует множество других энергий, благословений и т.д., но с медицинской точки зрения духовная практика помогает решать психологические проблемы и вопросы.

С: -Существуют ли какие-то другие духовные практики, кроме практики Ютон Ньинтиг?

Доктор Нида: -Книга «Лечение мантрой», автор Дью Мепам (Dju Mepam). Существует много книг Терма о лечении, такие как Мипам Набум. “Набум” – это текст-мантра, в котором содержится значения 100000 мантр. Таким образом, существуют книги Мипам Набум, Дью Мепам и Чимтсен Набум – это названия целительных текстов, которые особенно использовались при лечении. Эти тексты не относятся к Юток Ньинтиг, но в них также есть много глав о лечении.

С: -Существует множество медицинских традиций; объясните пожалуйста подробнее суть этих традиций  в Буддийских школах и отличия медицинских традиций в этих школах. Есть ли медицина сутры и медицина тантры?

Доктор Нида: -Как я уже говорил, необходимо различать медицину и Буддизм. Традиционно, в древние времена было много докторов, таких как Юток Старший, Юток Младший. Однако, они не делали специальных практик ньингма (nyingma); они делали больше практик Юток Ньинтиг. Это была их семейная практика, которая берет свое начало от Ютока Младшего. Эта практика открыта для всех. Некоторые доктора представляли школу Сакья и они основали медицинскую школу Сакья Менюнг (Sakya MenJung). Они делали медицинские практики и практики школы Сакья. Существуют также и другие школы такие как Гампопа – Гампопа был врачом, но, возможно, до этого он особо не занимался Буддийскими практиками. Он больше занимался медицинской практикой. Но когда он потерял жену, его ум изменился, он стал монахом и стал уделять много внимания духовной медитации, Буддизму. Позже он стал учеником Миларепы.  Он, как и многие практики Кагью, изучал Кагьюпинские книги. Однако когда практика Юток Нинтиг обрела большее значение, ее изучение стало проходить вместе с «Четыре Тантры». У Гелугпинцев, в гелугпинском монастыре Кумбум была mamba (медицина) и там Юток Нинтиг практиковался. Поэтому они не слились полностью со школой Гелугпа. Конечно, Гелугпа практикует все Гелугпинские практики такие как Дже Цонкапы, но практикой их монастыря была практика Юток Нинтиг.

С: -В настоящее время медицинская практика Юток Нинтиг стала более известной?

Доктор Нида: -В действительности, дело обстоит следующим образом: этот вопрос решает каждый сам для себя; это Ваш собственный выбор и собственная свобода. Строгих условий не существует, если Вы изучаете Четыре Тантры, то не обязаны изучать Юток Нинтиг. Тем не менее, практика Юток Нинтиг легка и действенна.

С: -Скажите пожалуйста в каких текстах, древних книгах могут содержаться объяснения о сути различных медицинских традиций?

Доктор Нида: -В книге Деси Санъе Гьяцо (Desi Sanjey Gyatso) “История Тибетской медицины”  Khogbug.

С: - Расскажите пожалуйста об исторических школах Тибетской медицины. Каковы их различия?

Доктор Нида: -Это школы Шанг и Шур, различия которых состоят больше в теории. Мы называем Шанг и Зур, но различия в этих двух школах не так очевидна, потому что обе эти школы изучают Четыре Тантры. Однако в Шангпори они снова смешиваются. Я думаю, что особой разницы нет. Считается, что Зур больше относится к сельским жителям, а Шанг к кочевникам. Образ жизни различался, кочевники употребляли в пищу больше мяса, а сельские жители – хлеба и т.д. Однако школа Зур более сильная и Юток Нинтиг в их традиции также более сильный, потому что Зуркар тому что Зуркар Нямни Дордже (Zurkhar Nyamnyi Dorjee) – основатель школы Зур уделял много внимания Юток Нинтиг. Когда он был маленьким мальчиком, у него было видение Ютока, который сказал: «Тебе нужно привести в порядок Четыре Тантры и Юток Нинтиг». Возможно в то время существовали разные комментарии Четырех Тантр и система образования не была точной, таким образом некоторые говорили, что текст Четырех Тантр не важен, this is my system, my ancestors system, поэтому изображение Ютока проявилось перед Зуркаром и было сказано, что необходимо сделать. Поэтому школа Зур более структурирована и точна. Говорится, что Зуркар привел в порядок Четыре Тантры, написав комментарии, а также он объединил Четыре Тантры и Юток Нинтиг. Тот Текст, который есть сейчас – это исправленное издание Зуркара, поэтому система Зур была также сильна, как и подлинная система Ютока. Возможно, школа Шанг практиковала Юток Нинтиг не много.

С: -Современная ТМ связана со школой Шагпори?

Доктор Нида: -Да, это и есть система Шагпори. Когда Далай Лама V и Деси Санье Гьятцо создали Шагпори, основа этой школы была сходна с Зур. Они взяли за основу Зур, так как знания этой школы были более точны. В школе Шангпори, монахи изучали Четыре Тантры, но у них также были ритуалы и практики Юток Нинтиг. Они добавили только несколько коротких мантр Ламы Цонкапы и некоторых защитников, таких как Палден Лхамо, Си тцу Марпо (Si tzu Marpo) в Юток Нинтиг. В самом Юток Нинтиг молитв Ламы Цонкапы нет, потому что практика Юток Нинтиг появилась до Цонкапы. В Лхасе, Мециканге более или менее все похоже. Когда в Китае началась культурная революция, Юток Нинтиг перестали практиковать. Сегодня практика Юток Нинтиг такая же как и была ранее, потому что у Чедрам Норбу (Chedram Norbu – главный учитель и основатель Мециканга в Лхасе) держал связь с учителями школы Чагпори. Таким образом практика Юток Нинтиг была сохранена. В Мециканге, когда я учился, была преимущественно система Чангпори. Мециканг в Лхасе и школа Чагпори имеют одинаковую образовательную систему, хотя названия разные.

С: - Были ли еще какие-нибудь медицинские школы до Шанг и Зур?

Доктор Нида: -Специальных школ, возможно, и не было. После выше перечисленных была Дрикунг. Возможно школа Сакья Менюнг была небольшой, но существовала уже в начале 14 века. В Сакья был один учитель, который писал об этом. А также позже появилась другая школа – Лундинг Менюнг. Однако это не такие крупные школы как Шанг и Зур. Тем не менее, что действительно изучали – это Четыре Тантры, потому что у Четырех Тантр есть особая сила. В истории Тибетской медицины Четыре Тантры являлся Текстом, которые объединял в себе все. Есть только один главный текст, никаких других текстов, имеющих второстепенное значение, не было. Например, Китайские доктора выпускали повсеместно разные книги, а также были различные школы. Иногда в школах преподавались совершенно противоположные знания. Это, в свою очередь, вводило в заблуждение.

С: -В настоящее время есть много Эмчи, но не все делают духовные практики. Возможно ли быть Эмчи, при этом не делая духовных практик?

Доктор Нида: -Если Вы христианин, то Вы можете изучать Тибетскую медицину без Юток Нинтиг, без Будды Медицины. Это нормально. То же самое касается и мусульман. Если Вы ни во что не верите, то используете только растения. Однако, если Вы занимаетесь духовными практиками и практикуете Юток Нинтиг, то Вы изучаете Тибетскую медицину в полном объеме. И в этом случае, Вы полностью понимаете то, о чем говорится в ТМ. Например, в ТМ говорится о провокациях нагов. Если Вы мусульманин, то Вы решите, что это не Ваш пациент. А если Вы делаете такие духовные практики, то Вам станет это очевидно. Возможно в данном случае, Вы более подкованы и для Вас открывается больше возможностей действовать. Тем не менее, нельзя сказать, что для того, чтобы изучать ТМ, необходимо быть Буддистом. Одна из причин такова, что в мандале Будды Медицины существуют 4 различные группы. Одна из них  называется не-Буддисты, группа риши, а группа Буддистов всего одна. В Буддийской мандале обычно не изображают Шиву или других божеств. А в мандале Будды Медицины присутствуют все. Таким образом, мы используем Буддизм, а также Буддийские техники и практики, но любой человек может изучать ТМ без этих знаний. Если Вы изучаете Тибетский массаж, Вы изучаете только массаж и работаете с ним.

Духовные аспекты дают Вам возможность действовать более умело, предоставляют больше методов, а также способствуют Вашему личному росту. Это не только полезно пациентам, это также и Ваш личный рост.

С: -В соответствии с Джуд Ши, раньше для того, чтобы учиться в Мециканге, человек должен был обладать добродетелями. Существует ли то же условие сегодня?

Доктор Нида: -Если Вы хотите быть доктором, Вам необходимо иметь эти качества. В современной медицине все тоже самое. Никто не знает хорошие ли у Вас мотивации, но когда учебы закончена, Вы должны дать обет помогать. Это слова Гиппократа, которые он произнес 2500 лет назад, то же самое говорится в Четырех Тантрах. Это не означает, что если Вы не знаете эту норму морали, то Вы не можете изучать медицину. В первой Тантре говорится, что если Вы хотите богатства и процветания - изучайте ТМ. Если Вы хотите помогать самому себе – изучайте ТМ. Если вы хотите стать знаменитым – изучайте ТМ. Это открывает много возможностей для каждого. Никто не знает Ваших мотиваций, но если Вы стали врачом, Вам нужно иметь необходимые качества. Это есть не только в ТМ. В древней медицинской системе уже это было.

С: -Я слышал о медицине Калачакры, расскажите немного об этой системе пожалуйста?

Доктор Нида: -Это не медицина Калачакры. Это Калачакра Тантра, в которой много астрологических знаний. В ней так же есть понятие энергии Ла и другие понятия такого рода. Существует много аспектов в разных тантрах, не только в Калачакре. Они также используются в ТМ, для того, чтобы углубленно изучить человеческое тело. Мы не можем говорить, что Калачакра – это медицина. Калачакра также говорит о лечении, например Неджанг йога. Любая тантрическая книга содержит информацию о человеческом теле, болезнях и лечебных мантрах. В общем, в Тантрах Ваджраяна прослеживается некоторая связь.

С: -Каковы достоинства и недостатки ТМ по сравнению с Западной медициной?

Доктор Нида: - Главный недостаток - это экстренные случаи и хирургия. Это касается не только ТМ, а всех систем, которые используют в лечении растения. Следует ценить то, что можно сделать с помощью операций в современной медицине. Мы не говорим, что операции – это правильно, людям нужны операции. В древние времена медицина, основанная на лечении травами, также содержала много знаний о хирургии, но в настоящее время хирургические методы утеряны или не практикуются. Достоинство ТМ в том, что побочные эффекты практически отсутствуют. В настоящее время в Западной медицине существуют проблемы, связанные с лечением таблетками, которые плохо действуют на желудок, печень. В таком случае альтернативная медицина может помочь лучше, а также в случаях хронических болезней.

С: - Как Вы думаете как можно развить ТМ и где ТМ лучше развивается: в России или в Европейских странах?

Доктор Нида: -Тибетская медицина сама по себе достаточно хорошо развивается в Тибете. Это лучшее место, потому что Тибетская культура идет в разрез с новой правительственной структурой. Медицина развивается хорошо, потому что медицина тесно связана с экономическими задачами. ТМ способствует развитию бизнеса, поэтому правительство поддерживает медицину, так как она благотворно влияет непосредственно на сам Тибет. Есть и другие страны, например Бутан, Монголия и Индия, где развивается ТМ, но не так как в Тибете. Рынок ТМ стал очень большим. Однако на Западе история ТМ насчитывает всего лишь 20-30 лет, т.е развивается очень и очень медленно.  В России, особенно в Бурятии, ситуация лучше, чем в Европе. Исторически Бурятия была связана с ТМ. Предыдущее поколение знало об этом. Она стала частью традиционной медицины. Для Европы, Тибет и ТМ – это что-то совершенно новое. То же касается и США. В Китае ТМ известна больше всего, потому что Китайская акупунктура и лечение травами насчитывает более чем 100 лет своего существования. За это время много людей узнало об этом. Тем не менее, я думаю, что она будет понемногу развиваться и распространяться дальше.

С: -Как Западная официальная медицина и Западное правительство относятся к ТМ?

Доктор Нида: - В Европе нет официального разрешения на ТМ, а также на Китайскую медицину и Аюрведу. Однако, если Вы доктор в соответствии с Западной медициной, Вы можете это использовать. В Швейцарии есть одна компания PADMA, которая официально зарегистрирована. Они официально выпускают лекарства, т.е. это своего рода официальное признание. Там можно приобрести Тибетские лекарства в аптеке.

С: -Как Вы думаете каково социальное влияние и перспективы развития ТМ?

Доктор Нида: Да, это важно. Должно быть сильное. Потому что ТМ обычно представлена только продажей лекарств для лечения болезней. И люди думаю, что это и есть ТМ. Однако в действительности, ТМ очень обширна, существует и правильное питание, образ жизни, внешние процедуры, массаж и акупунктура без применения лекарств. ТМ сама по себе это обширная область знаний. Однако, представлена ТМ мало. Необходимо информировать людей об этом. Причина, по которой нам необходимо распространять ТМ – это то, что у ТМ есть огромный потенциал помогать другим.

С: -Какую неправильную точку зрения по отношению к здоровью Вы заметили в России?

Доктор Нида: -Питание и образ жизни. Сколько людей в России употреблять спиртное и курят? Это не только в России, это в каждой стране. А вот алкоголь особенно в России. Это непонимание. Люди думают, что если на улице холодно, то лучше пить алкоголь. Но алкоголь угнетает метаболизм, что влияет на тело еще сильнее.

С: -Русские люди обычно идут к врачу только тогда, когда испытывают сильную боль. Как можно распознать скрытую болезнь внутри, до того как она проявилась? В соответствие с какими симптомами можно распознать болезнь?

Доктор Нида: -Очень легко. Сначала необходимо обратиться к генетическим болезням. Если у вашего предка, например, у мамы или у папы был рак. Это важно проверить. Возможно, рак не является генетическим заболеванием, но из-за питания, которое принято в семье, легко заболеть такого рода болезнями. Это очень важно! Большинство людей в пределах одной семьи болеют похожими болезнями. Они думают, что это проблемы родителей, а не их собственные. В общем, людям необходимо учиться быть осознанными. Люди думают, что если нет симптомов, то нет и проблем. Это тоже проблема. Иногда надо предупреждать людей об этом. Людям нужно быть осторожными в любое время. Возможно, потребуются денежные средства, но это хорошие траты – пойти к врачу и пройти обследование в больнице.

С: -В настоящее время количество детей с генетическими отклонениями увеличивается с каждым днем. Можно ли остановить эту ситуацию и как это сделать?

Доктор Нида: -Все просто, лучше перестать рожать. В целом было бы лучше, если рожать перестали, потому что нас уже 7 миллиардов на планете. Если бы подумать об этом 5 лет назад, то нас могло стать в 10 раз меньше. Увеличение рождаемости может привести к большим проблемам. Потому что слишком много людей, слишком много проблем, слишком много конфликтов, слишком много борьбы и людям нужно больше природных ресурсов. Мы разрушаем нашу планету таким образом. Если говорить о причине генетических отклонений, то в основном причина в неправильном питании. Наше время – это время химических продуктов, химическое загрязнение окружающей среды, которое приводит к внешним изменениям.

С: -В зимнее время в России так много праздников обычно на которых принято дарить сладости. Дети едят много сладостей; люди поглощают вредную еду, которая отравляет организм. Как ликвидировать последствия от такой еды?

Доктор Нида: -Нужно научить их медитировать. Думаю, что нужно увеличить занятия спортом, а также время пребывания на природе. Нам нужно организовывать больше мероприятий вместо того, чтобы сидеть дома и поедать сладости. Детям нужно больше бывать на улице. Это лучший путь. Потому что в этом случае, они не находятся взаперти дома. Зимнее время это не только проблемы, связанные с едой. Люди так же недостаточно двигаются. Нужно совмещать все это.

S: -Есть ли какие-либо лекарства для того, чтобы ликвидировать такие последствия?

Доктор Нида: -Гранат помогает пищеварению. Разные сезоны рождают разные проблемы. Нам нужно изменить образ жизни, нужно изменить питание, а также образ жизни. Нам следует понимать, что природа подсказывает нам. Зимой нужно меньше работать. Когда дни становятся короче, дикие животные больше спят, то же стоит сделать и нам. Нужно замедлить ритм жизни. При умственной деятельности и физической активности необходим большой отдых. Однако, мы ведем себя противоположным образом. Поэтому в странах Северной Европы мы сталкиваемся с этой проблемой. Зима в Скандинавских странах длинная. Солнце восходит на несколько часов. Однако люди растягивают продолжительность дня, много работают, есть электричество и многие люди впадают в депрессию. Нам необходимо научиться мудрости у природы. Это лучший путь. Если говорить о питании, то имбирь – лучшее лекарство. Однако в соответствии с ТМ зимой много внутреннего жара. И что нам необходимо делать – это увеличивать физические нагрузки.

С: -На Российском рынке много разных продуктов питания. Большинство продуктов консервированные, замороженные, фрукты и овощи не натуральны, что наносит вред. В соответствии с медициной, такие продукты питания ведут к хроническим заболеваниям. Расскажите пожалуйста коротко, как развиваются такие заболевания.

Доктор Нида: -Проблема состоит в том, что такая еда содержит в себе химию. Это подобно тому, как если бы Вы принимали химические препараты, Вам не нужны лекарства, но вы их принимаете. Лучший способ - это снизить потребление таких продуктов. В России никто не умирал из-за того, что не потреблял достаточно еды. Наша проблема заключается в том, что мы слишком много едим. Поэтому обществу нужно быть более осознанным и получать больше информации. Однако, компании не хотят предоставлять информацию подобного рода. Если такая информация будет предоставлена, у компаний не будет бизнеса. У компаний есть власть; они рекламируют свой товар по телевидению. Деньги дают власть. Однако людям нужно больше информации о том, какова действительность. Нам необходимо нести больше информации в массы – это лучший путь. Возможно, уже слишком поздно что-то делать для сегодняшнего поколения, но мы можем помочь следующему поколению.

С: -Похоже, что сегодня люди ничего не знают о правильном питании. Люди не заботятся о своем здоровье. Как Вы считаете такая ситуация связана с атеизмом и отказом следовать традиции?

Доктор Нида: -Это социальная проблема. Когда людей не волнует их собственное здоровье – это также является одним из симптомов депрессии. Потому что многие люди находятся в депрессии, они не заботятся о своем здоровье, потому что думают, что жизнь не имеет  смысла. У многих людей неправильный образ мыслей, потому что они не знают что такое правильный образ мыслей. Существует много причин, но основная причина – это общество.

С: -Сегодня рак и диабет стоят на первом месте в мире. Причины их возникновения одинаковы или нет?

Доктор Нида: -Слишком сильное загрязнение окружающей среды, слишком много химии, слишком много стресса. Эти болезни развивают по-разному, но причина одна и та же.

С: -Вы были во многих странах, Вы могли бы дать оценку заболеваний в разных странах. Есть  ли какие-либо различия между Западными и Восточными странами?

Доктор Нида: -Сердечно-сосудистые заболевания, рак и онкология являются основными заболеваниями везде. В России многие заболевания возникают как следствие употребления алкоголя. В каждой стране есть свои отличия, но сердечно-сосудистые заболевания и рак есть во всех странах. С развитием страны, когда страна становится богаче, например Китай, заболевание раком учащаются.  В Японии то же самое. Возможно психические заболевания чаще возникают у обеспеченных людей. В развитых странах люди больше подвержены депрессии. В некоторых странах, таких как Тибет или Непал болезни связаны с гигиеной.

С: -В Четырех Тантрах есть предсказание: “Наступят тяжелые времена, последние 500 лет существования человека, когда  элементы потеряют энергию; из-за бедности люди начнут исследовать необжитые территории Земли, загрязнение воды, использование природных ресурсов, в конце концов приведут к нанесению планете ущерба. И божества и духи разозляться и нашлют разного рода опасные болезни. И эти болезни будут относиться к болезням мдзе. Как Вы думаете? Это время уже настало и что такое болезни мдзе?

Доктор Нида: - В Юток Нинтиг есть такое толкование, которое называется турука. Это больше, чем просто инфекционные заболевания и вирусы. Болезни мдзе похожи на проказу. Это заболевание почти исчезло в Европе. По большей части в Азии, а также и в Индии. Несомненно это болезнь таит в себе огромную опасность, она как катастрофа. В пророчестве больше говорится о неизвестных вирусах. Да, это время уже началось. Поэтому необходимо делать больше духовных практик, защищать природу, а также и делать много других разных вещей. Вы слышали о Стиве Хокинге, парализованном ученом? Совсем недавно он сказал, что возможно через 1000 лет планета будет разрушена. Он сказал, что либо люди ее разрушат, либо планета разрушится сама. Ученые всегда находились в поиске другой планеты. Я думаю, что лучше заботиться о той планете, которая у нас есть, чем говорить о другой планете. Это наш дом. Для начала, нам необходимо поменять образ мысли и образ жизни. Он также сказал, что обычно все планеты могут разрушаться.

С: - Иногда есть периоды инфекционных заболеваний. На Западе люди делают прививки, эффективно ли это?

Доктор Нида: -В ТМ есть нечто похожее. Традиционно – это не инъекции, а пилюли с использованием защиты. Когда есть риск инфекционного заболевания, необходимо что-то предпринять. Я думаю, что в некоторых случаях прививки хороши для пожилых людей. Я не говорю, что во всех случаях, но в некоторых. Прививка хороша в половине случаев. Медицине необходимо более тщательно исследовать этот вопрос, потому что прививки в некоторых случаях, убивают, а в некоторых помогают.  Мы не знаем, что некоторые прививки влияют негативно, потому что некоторых людей парализовало после прививки, а также у многих детей развился аутизм. Тем не менее, иногда некоторые прививки действительно помогают.

С: - Доктор Нида, дайте пожалуйста рекомендацию на каждый день.

Доктор Нида: -Хороший сон, умственные упражнения, достаточно отдыха, еда в свое время. Это важные моменты. А также образ жизни на каждый день. Сначала, в основе, нужно думать и заботиться о личной жизни, затем о социальной, а затем о духовной жизни. Если личный образ жизни нарушен, то социальная жизнь будет такая же, как и личная. Если личная жизнь плохая, то и духовная жизнь плохая. Однако, духовная часть жизни может влиять и изменять как личную, так и социальную жизнь. Духовная часть жизни может их скорректировать. Это похоже на круг. Тогда мы сможем достичь полного понимания.

С: -Как ТМ может влиять на общество?

Доктор Нида: - ТМ говорит об образе жизни, в котором есть много полезного. Сегодня проблема общества в том, что разные поколения не уважают друг друга. Например, молодые люди думаю, что пожилые люди глупы и несовременны.

Также люди не осознают, насколько важна духовность, а также такие связи.

С: -Нужно ли эмчи и докторам больше говорить о философии?

Доктор Нида: Конечно! Я думаю ТМ необходимо больше входить в контакт с пациентами. Обычно доктора работают только с заболеваниями, например, смотрят пульс, ставят диагноз и выписывают лекарства. Необходимо больше работать на психологическом уровне. Мы должны научить людей как вести себя с окружающими людьми, для того, чтобы наша социальная жизнь становилась лучше. Люди не могут лечиться целую жизнь, принимая одни пилюли. Этого не достаточно. Нам необходимо объяснять людям сложность разных аспектов здоровья.

Copyright (C) 2012 IATTM * All rights reserved.

!

Последнее изменение страницы: 2012-05-11 22:26:41

Copyright © Массажные технологии в Нижнем Новгороде, 2009.
Перепечатка и любое воспроизведение материалов и иллюстраций сайта возможны только с письменного разрешения автора.
Вход